Необходимость в восстановление учета возникает при некорректном ведении бухгалтерского учета или отсутствии учета в течение ряда периодов, при утере, отсутствии или недостоверности первичных документов.
Полное восстановление бухгалтерского учета требуется в тех случаях, когда на протяжении долгого периода бухгалтерский учет не осуществлялся, либо его никогда и не было в конкретной фирме.
Целью восстановления бухгалтерского учета является приведение в порядок документации организации в соответствии с требованиями законодательства.
Восстановление бухгалтерского и налогового учета включает в себя:
- анализ текущего состояния бухгалтерского учета, определение существующих проблем и подготовка плана по их устранению;
- сортировка и обработка первичной документации, отражение данных в учете;
- анализ первичных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства;
- инвентаризация основных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с контрагентами;
- проверка правильности оформления учетных регистров, восстановление налоговых регистров;
- проверка правильности исчисления налоговых платежей;
- подготовка налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по данным восстановленного учета;
- сверка расчетов с налоговой инспекцией по вопросам задолженности, сдача уточненных расчетов и деклараций и предоставление пояснений;
- консультирование по дальнейшему ведению учета.